Четверг, 25.04.2024, 03:48 

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная » Статьи » Конкурсы » Литературные статьи

Две стороны фантастики
Когда автор-фантаст начинает обдумывать сюжет, то в первую очередь определяет идею. Новшество, оригинальность, собственно фантастичность. Однако чем будет отличаться повествование о каком-либо техническом навороте от статьи или новости? Ничем. Пока в тексте не появятся персонажи.
Фантастика — прежде всего, испытание на прочность характера человека, который попал в фантастический мир или ситуацию, стал обладателем нереальных возможностей или столкнулся с невиданной опасностью.
Несомненно, фантастика обязана удивлять и поражать. Однако делать рассказ в жанре фантастики это должен за счет того, что читатель невольно будет узнавать себя в роли персонажа или ставить себя на его место. Конечно, заставить думать о землетрясении может и обычная новость в один абзац, но пережить землетрясение в буквах помогает психологизм в литературе — это донесение основной мысли фантастики через персонажей. Живых людей. Ведь только тогда может возникнуть сопереживание, заинтересованность в персонаже, а значит — появляется шанс на успех произведения.

«Нынешнее творчество в жанре фантастики превратилось в перманентное состязание авторов, кто составит более насыщенный коктейль из привычных "сладких" штампов» — написано, конечно, об идеях. Но о них ли только? Зачастую произведения авторов на конкурсах фантастики отличаются и стандартными поступками персонажей. А сюжеты превращаются в сухие конспекты действий и незамедлительных реакций на такие же стандартные события, навязанные автором…

Авторы не должны лишать героев произведений таких благ, как мысли и чувства. Герой обязан быть отражением сюжета, его зеркалом, в которое автор проецирует собственный взгляд на события. Герой может возражать самому автору, быть автором. Поскольку чем меньше автора в рассказе, тем живее произведение, если только речь не о тексте от первого лица.
Почему произведения с «Я» пользуются больше популярностью на конкурсах фантастики? Потому что человек в мыслях называет себя «Я» и легче принимает это же я, приписанное герою. Признак мастерства — это рассказ, написанный от третьего лица, который воспринимается рассказом от первого лица. И в этом помогает психологизм в литературе — воздействие на читателя деталями мировосприятия персонажа.
Категория: Литературные статьи | Добавил: Diverse (24.05.2012)
Просмотров: 866 | Теги: конкурс фантастики, психологизм в литературе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]