Размышляя о статьях, мы вспоминаем о газетах, новостях с
яркими заголовками. Электронные журналы и сайты отличаются тем, что читателю
предоставляется выбор: нажать ссылку и посмотреть статью целиком. Как человек
выбирает статью? На него воздействует лид, и это один из секретов копирайтинга.
Лид бывает новостной и функциональный. Новостной лид
описывает суть статьи, отвечая на вопросы: что? где? когда? Функциональный лид призывает
читателя прочесть статью дальше. Как захватит внимание с первых строк?
1. Рассказывайте историю. Детали — это поленья в огне
внимания. «Одетый в выглаженную рубашку поло, со свитером на плечах, он мчался
в автомобиле и не замечал светофоры». Начало истории, которая захватывает,
прежде всего, деталями.
2. Удивите читателя случайностями. «Первым признаком беды
была головная боль. Потом носом пошла кровь. К приезду скорой, он не мог
говорить и потерял зрение. Л.В. умер 1 апреля…»
3. Пересказ. Лид кратко излагает суть статьи, концентрируясь
на главном — фактах, которые должны привлекать целевую аудиторию.
Написанный хорошо и увлекательно лид заставляет читателя
поглощать материал до последней точки. Это отправной пункт внимания, секрет
успеха автора.
|