Пятница, 26.04.2024, 16:58 

Приветствую Вас Гость | RSS


Главная » Статьи » Конкурсы » Литературные статьи

Психологизм в детской литературе
Строки стихотворения Агнии Барто говорят о том, что для детской литературы важна передача эмоций, а не событийность. Стихи, написанные для подростков, указывают на ценности, присущие данному возрасту — дружба, сопереживание. Детский мир раскрывается в четырех строках. Так действует психологизм в детской литературе. Еще в произведениях Н.Н.Носова, В.П. Крапивина и А.Г. Алексина он был взят за основу, поскольку творчество, написанное для детей, не может существовать без учета психологии ребенка. Ее основные составляющие это:
— конфликт между детским и взрослым мирами;
— движение детских чувств от одного состояния к другому;
— разнообразие и мобильность детского мировосприятия.
Психологизм в детской литературе
передает главную черту психологии ребенка: познание жизни с помощью игры и радости. Дети готовы удивляться всему, в них еще не сформировались условности, ограниченные отношением к конкретной ситуации. Они смеются, потому что им весело. Они чувствуют себя частью мира, а не обособленной единицей.
Как прорисовывается психологизм в детской литературе?
Предпочтение отдается эмоциональной оценочной лексике: любить, радоваться, смеяться. Детский мозг ничего не усложняет. В литературе встречаются следующие способы передачи детской психологии:
— внутренний монолог;
— ребенок-рассказчик;
— сопоставление взгляда взрослого и ребенка;
— детальное описание портрета, интерьера (внешний психологизм).
Детские произведения должны быть увлекательными, но не упрощенными. Эмоции должны быть главной движущей силой в сюжете в первую очередь, а уж потом реакцией персонажей.
Литература 20 века не только дает свободу детским эмоциям. Расширяется перечень «вопросов», затрагиваемых в творчестве для детей. Сейчас говорят о раннем созревании, о том, что дети осведомлены больше взрослых в определенных вопросах. Некоторые заявляют, что сейчас не существует литературы для подростков, кроме западной, которая зачастую лишена того дидактического характера, к которому мы привыкли. Нужна ли новому поколению твердая рука морали, сжимающая горло психологизма. Или же переживания современного подростка должны выплеснуться на страницы книг в полноте и красоте? Известно одно: кто-то должен подсказать молодым да зеленым, что хором лучше подпевать, а не выпивать.
Категория: Литературные статьи | Добавил: Diverse (01.06.2012)
Просмотров: 3285 | Теги: психологизм в детской литературе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]